Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия МО Алапаевское

Цель работы комиссии:

1.                 Цель деятельности ПМПК – проведение обследования детей для своевременного выявления лиц с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи и созданию специальных условий их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Основные направления деятельности ТПМПК:

1.       Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет и лиц, старше 18 лет для определения их образовательного маршрута;

2. Подготовка по результатам обследования детей рекомендаций:

 о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, к обучающимся с девиантным поведением с ОВЗ, инвалидностью;

– о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающемуся, испытывающему  трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

– о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организации специального педагогического подхода к обучающемуся с девиантным поведением, испытывающему трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

       о создании условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее ГИА).

3.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением.

4. Осуществление учета данных о детях с ОВЗ, с инвалидностью и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением, проживающих на территории Свердловской области.

5. Оказание Главному бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области (далее – МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА);

6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.


Сообщаемые рекомендации являются конфиденциальными.                                                                                                                                          

Перечень документов для представления на ПМПК:
1. Копия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) предоставляется с предъявлением оригинала (обязательно).

2.Копия паспорта (для обучающихся, имеющих возраст 14 лет и старше)- предоставляется с предъявлением оригинала (для школьников обязательно).

3. Оригиналы и копии паспортов обоих родителей ребёнка(для законных представителей).

4. Копия свидетельства о расторжении брака (для родителей, находящихся в разводе, желательно).

5. Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребёнка (для законных представителей обязательно).

6.Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей. 

7. Амбулаторная карта (по возможности для всех).

8. Личная карточка обучающегося (для школьников 2-11 классов, выдается заверенная копия образовательной организацией, обязательно).

9. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка(при наличии для всех, кто проходит повторно Комиссию, для участников ГИА-обязательно).

10. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

11. Педагогическое представление или характеристика воспитанника, обучающегося  выданная образовательной организацией (для тех, кто посещает образовательную организацию- обязательно).

12. Логопедическое (дефектологическое) представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная учителем-логопедом(дефектологом) (для тех, кто посещал занятия учителя-логопеда (дефектолога).

13.Письменные работы по русскому языку (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, отражающие особенности его развития (обязательно).

14. Для смены образовательной программы необходимо предоставить заключение ППконсилиума образовательной организации, в которой обучается Ваш ребёнок (для школьников).

15. Социальный паспорт.

16. Копия справки об инвалидности, ИПРА.

      При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

График работы ТПМПК МО Алапаевское на 2023-2024 учебный год 

Понедельник 

с 8.00 - 13.00 - прием документов, консультации

с 13.00 - 17.00 - обследование

Вторник

с 8.00-13.00 - обследование

с 13.00 - 17.00 - прием документов, консультации.

КОНТАКТЫ

Телефон ПМПК: 8(34346) 47-0-72

Электронная почта: mou1995zdk@yandex.ru

Мы находимся по адресу: Алапаевский р-он, пгт Верхняя-Синячиха, ул. Октябрьская, стр 20 А

Состав ТПМПК на 2023-2024 уч.год


                     ФИО           Должность                 Место       работы
Краюхина
Надежда
Александровна
 руководитель
социальный педагог
 МОУ ДО "ППМС-центр МО Алапаевское"
Глазырина Елена Валерьевназам. руководителя  учитель-логопед МОУ ДО "ППМС-центр МО Алапаевское"
Окулова Светлана Шопановнаучитель-дефектолог  МОУ ДО "ППМС-центр МО Алапаевское"
Зенкова Любовь Владимировна педагог-психологМОУ ВСООШ №2 пгт. Верхняя Синячиха
Рыбников Александр Николаевич врач-психиатр ГБУЗ СО "АЦРБ"

ВНИМАНИЕ!!! В день подачи документов, нужно подойти без ребёнка! 

Напоминаем, что родители (законные представители) имеют право обратиться в любую ПМПК Свердловской области.

заявление.docx (скачать)
заявление родителя.doc (скачать)
характеристика.doc (скачать)
заключение консилиума.docx (скачать)
выписка.doc (скачать)
представление врача психиатра.doc (скачать)
ТМПМК МО Алапаевское.pdf (скачать) (посмотреть)
Работа с родителями ТПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
Деятельность ТПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ на состав комиссии ТПМПК 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
социальный паспорт.pdf (скачать) (посмотреть)
Информационный буклет по ТПМПК МО Алапаевское.docx (скачать)
Семинар 24.03.23 для СОШ.pptx (скачать)
Список и контакты ПМПК .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение ТПМПК.pdf (скачать) (посмотреть)

Алгоритм прохождения ТПМПК

21.09.2022

Алгоритм прохождения психолого-медико-педагогической комиссии

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители), медицинская организация, образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Шаг 1. Подготовка и предоставление документов

Для проведения обследования ребенка необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении);

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
Хочу такой сайт

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (например, рисунки)
и) копия личного дела обучающегося (для школьников)

й) копия справки МСЭ (при наличии инвалидности у ребенка)

к)копия ИПРА (при наличии инвалидности у ребенка)
л) копия приказа директора образовательной организации, подтверждающий по какой программе обучается ребенок (для обучающихся, которые проходят комиссию для получения заключения о создании специальных условий при сдаче ГИА)

м) копия справки медицинской организации об индивидуальном обучении на дому (для обучающихся, которые проходят комиссию для получения заключения о создании специальных условий при сдаче ГИА)

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).

Шаг 2. Диагностическое обследование

Запись на обследование проводится при подаче документов для проведения обследования.

В назначенный день необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал.

Родитель (законный представитель) имеет право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.

Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий», на этом этапе ПМПК решает следующие задачи:
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии;
- определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия; без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).

Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Представление тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное - чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.

Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.

Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.

Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.

В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.

Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.

В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК.

Шаг 3. Подготовка заключения

Заключение ПМПК оформляется через АИС ПМПК. В нём отражаются следующие данные:

        наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

        рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются:

        трудности понимания инструкций учителя;

        «яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления;

        трудности организации собственной продуктивной деятельности.

Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются:

        трудности в передвижении по образовательной организации;

        трудности организации самообслуживания.

Обучение на дому ПМПК не определяет, его рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации).

При получении Заключения ПМПК родителей (законных представителей) ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях ребенка и специальных условиях получения образования, необходимых ребенку в образовательной организации, об организациях, находящихся на территории, где проживает ребенок, в которых такие условия созданы.

 

Шаг 4. Выбор образовательного маршрута

Заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер: их можно не предоставлять в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года заключение ПМПК не было предоставлено в образовательную организацию, нужно вновь пройти ПМПК.

Вместе с тем предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка. И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования, которые отражены в заключении ПМПК. Образование может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнку бесплатно будут предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (в случае необходимости). Кроме того, Ваш ребёнок будет обеспечен бесплатным двухразовым питанием.

Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.

        Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

        Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

        Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

        Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015 г.)».

        Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10 июля 2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для получения выписки из медицинской (амбулаторной) карты для прохождения ПМПК необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту проживания ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».