Советы педагога-психолога
06.12.2022
Памятка для детей "Твоя психологическая безопасность"
06.12.2022
Мир вокруг нас прекрасен и удивителен или полон опасностей и угроз?
ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ВИДЕНИЯ ЭТОГО МИРА!
Какие риски тебя поджидают на твоем жизненном пути сегодня, и как достойно противостоять им?
Что делать, если ты попал в трудную ситуацию?
Куда обратиться, если тебя никто не понимает?
Как сделать так, чтобы наслаждаться миром и жить в безопасности?
ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ТЫ НАЙДЕШЬ В ДАННОЙ ПАМЯТКЕ
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ
13.12.2022
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ВЫПУСТИЛО ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНЫХ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ.
В памятке для подростков говорится о том, как контролировать свои эмоции и поведение, какие бывают стили поведения в конфликте, как распознавать манипуляции и что делать, если чувствуешь себя нереализованным, ненужным и несчастным.
В памятке для родителей рассказано об особенностях и рисках переходного возраста, о том, как распознать тревожное состояние у ребенка; даны рекомендации по общению с подростками, упражнения и списки полезной литературы.
Тревожный ребенок
25.09.2025
Рекомендации педагога-психолога Центра Романовой Л. В. "Это должен знать каждый родитель"
17.09.2025
Как родителю быстро настроить ребёнка на учёбу.
Главный принцип: не принуждение, а вовлечение
Цель — не заставить ребёнка учиться из-под палки, а помочь его мозгу перейти в «рабочий режим» и найти внутреннюю мотивацию.
1. Создайте чёткий и приятный ритуал начала занятий («Якорь»)
Мозг любит ритуалы. Они действуют как сигнал: «Сейчас будет время учёбы». Это должен быть не ультиматум, а приятная процедура.
• «Вкусный переключатель»: Чашка вкусного чая, любимый фрукт или печенье перед началом уроков. Это создаёт положительное подкрепление.
• Проветривание комнаты: Откройте окно на 5-10 минут. Приток кислорода бодрит и помогает мозгу проснуться. Скажите: «Давай проветрим комнату, чтобы мысли стали свежими и ясными».
• Плейлист для учёбы: Включите спокойную, без слов, фоновую музыку (например, классическую, саундтреки к играм или фильмам, лофи). Заранее договоритесь, что эта музыка означает начало учебного времени.
• Порядок на столе: Совместно наведите порядок на столе, разложите красивые канцелярские принадлежности. Процесс подготовки места настраивает на рабочий лад.
2. Правильно организуйте переход от отдыха к учёбе
Нельзя резко обрывать игру словами «Всё, быстро за уроки!».
• Предупреждение: Заранее предупредите ребёнка: «Дорогой, через 15 минут садимся за уроки». Это даст ему время морально подготовиться и закончить свои дела.
• Если через 15 минут он ещё не закончил прохождение очередного этапа в игре, предложите «Завершить важный для него этап (достроить замок, дойти до сохранения в игре) и перейти к урокам». В этом случае он переключится с меньшим сопротивлением.
• Физическая активность-«буфер»: Если ребёнок гиперактивный, ему сложно резко сесть за стол. Используйте короткую (5-7 минут) активную паузу перед уроками: попрыгать, потанцевать под быструю музыку, сделать зарядку. Это поможет «сбросить» лишнюю энергию.
3. Начинайте с лёгкого и приятного
Не стоит сразу бросаться на самое сложное задание. Это вызывает протест и утомляет.
• Принцип «разгона»: Начните с того предмета, который ребёнку нравится или даётся легко. Первый успех заряжает уверенностью и мотивацией двигаться дальше.
• Метод «помидора» для детей: Установите таймер на 15-20 минут интенсивной работы. После этого — обязательный перерыв.
Гендерное воспитание мальчиков и девочек. Советы педагога-психолога Романовой Л.В.
16.04.2025
28.03.2024
Что делать педагогу, если ребенок сообщает о насилии над ним.
Просмотров всего: , сегодня: