Советы педагога-психолога

06.12.2022

Памятка для детей "Твоя психологическая безопасность"

06.12.2022

Мир вокруг нас прекрасен и удивителен или полон опасностей и угроз?

ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТВОЕГО ВИДЕНИЯ ЭТОГО МИРА!


Какие риски тебя поджидают на твоем жизненном пути сегодня, и как достойно противостоять им?

Что делать, если ты  попал в трудную ситуацию?

Куда обратиться, если тебя никто не понимает?

Как сделать так, чтобы наслаждаться миром и жить в безопасности?


ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ТЫ НАЙДЕШЬ В ДАННОЙ ПАМЯТКЕ

Памятка для детей твоя психологическая безопасность.pdf (скачать) (посмотреть)

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ

13.12.2022

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ВЫПУСТИЛО ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНЫХ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В памятке для подростков говорится о том, как контролировать свои эмоции и поведение, какие бывают стили поведения в конфликте, как распознавать манипуляции и что делать, если чувствуешь себя нереализованным, ненужным и несчастным.
В памятке для родителей рассказано об особенностях и рисках переходного возраста, о том, как распознать тревожное состояние у ребенка; даны рекомендации по общению с подростками, упражнения и списки полезной литературы.

формула безопасного детства.pdf (скачать) (посмотреть)
формула твоей безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)

Тревожный ребенок

25.09.2025

Буклет педагога-психолога Метелевой Л.В. "Тревожный ребенок"
Тревожный ребенок.pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации педагога-психолога Центра Романовой Л. В. "Это должен знать каждый родитель"

17.09.2025

Как родителю быстро настроить ребёнка на учёбу.

Главный принцип: не принуждение, а вовлечение


Цель — не заставить ребёнка учиться из-под палки, а помочь его мозгу перейти в «рабочий режим» и найти внутреннюю мотивацию.


1. Создайте чёткий и приятный ритуал начала занятий («Якорь»)


Мозг любит ритуалы. Они действуют как сигнал: «Сейчас будет время учёбы». Это должен быть не ультиматум, а приятная процедура.


• «Вкусный переключатель»: Чашка вкусного чая, любимый фрукт или печенье перед началом уроков. Это создаёт положительное подкрепление.

• Проветривание комнаты: Откройте окно на 5-10 минут. Приток кислорода бодрит и помогает мозгу проснуться. Скажите: «Давай проветрим комнату, чтобы мысли стали свежими и ясными».

• Плейлист для учёбы: Включите спокойную, без слов, фоновую музыку (например, классическую, саундтреки к играм или фильмам, лофи). Заранее договоритесь, что эта музыка означает начало учебного времени.

• Порядок на столе: Совместно наведите порядок на столе, разложите красивые канцелярские принадлежности. Процесс подготовки места настраивает на рабочий лад.


2. Правильно организуйте переход от отдыха к учёбе


Нельзя резко обрывать игру словами «Всё, быстро за уроки!».


• Предупреждение: Заранее предупредите ребёнка: «Дорогой, через 15 минут садимся за уроки». Это даст ему время морально подготовиться и закончить свои дела.

• Если через 15 минут он ещё не закончил прохождение очередного этапа в игре, предложите «Завершить важный для него этап (достроить замок, дойти до сохранения в игре) и перейти к урокам». В этом случае он переключится с меньшим сопротивлением.

• Физическая активность-«буфер»: Если ребёнок гиперактивный, ему сложно резко сесть за стол. Используйте короткую (5-7 минут) активную паузу перед уроками: попрыгать, потанцевать под быструю музыку, сделать зарядку. Это поможет «сбросить» лишнюю энергию.


3. Начинайте с лёгкого и приятного


Не стоит сразу бросаться на самое сложное задание. Это вызывает протест и утомляет.


• Принцип «разгона»: Начните с того предмета, который ребёнку нравится или даётся легко. Первый успех заряжает уверенностью и мотивацией двигаться дальше.

• Метод «помидора» для детей: Установите таймер на 15-20 минут интенсивной работы. После этого — обязательный перерыв.

Гендерное воспитание мальчиков и девочек. Советы педагога-психолога Романовой Л.В.

16.04.2025

Гендерное воспитание - это правильное объяснение родителем ребенку, кто такая женщина, кто такой мужчина и каково их предназначение в социуме. Как воспитывать мальчиков и девочек? Об этом рассказывает в своём буклете педагог-психолог Романова Л.В.
Памятка Гендерное воспитание.pdf (скачать) (посмотреть)

Дети "Группы риска". Информация педагога-психолога Романовой Л.В.

08.10.2025

В школах все чаще возникают случаи, когда обучающихся втягивают в разрушительные идеологии, что в большинстве случаев приводит к различным серьёзным проблемам.

работе с маркерами;

▪

что делать, если был выявлен обучающийся «группы риска».

Поэтому важно определить обучающиегося "группы риска" и помочь ему.Хочу такой сайт

Речь пойдёт не о клеймении детей, а о том, чтобы вовремя увидеть проблему и помочь.


Кто такие ученики «группы риска»?

Это не просто двоечники или хулиганы. Это ребята, которые в силу разных обстоятельств находятся в сложной жизненной ситуации и поэтому особенно уязвимы. Им нужны наше внимание и поддержка.


Как распознать? Тревожные звоночки:

Здесь важно смотреть на комплекс признаков, а не на один симптом.


1. Учебная деятельность:

- Стабильное ухудшение оценок. Не разовое «не выучил», а прогрессирующее падение успеваемости.

- Систематические невыполненные домашки.

- Потеря интереса к учебе, которая раньше была любимой.

- Частое отвлечение, рассеянность, отсутствие на уроках «в мыслях».


2. Эмоциональное состояние и поведение:

- Замкнутость, подавленность, нежелание общаться.

- Повышенная раздражительность, агрессия, вспышки гнева.

- Тревожность, паника перед ответами у доски, плач.

- Апатия, отсутствие эмоциональных реакций.


3. Социальные отношения:

- Конфликты с одноклассниками и учителями.

- Изоляция: ребенок одинок, его избегают или он сам ни с кем не общается.

- Участие в травле (как в роли жертвы, так и агрессора).


4. Внешний вид и физическое состояние:

- Неопрятность, следы недосыпа.

- Следы побоев или, наоборот, попытки их скрыть (одежда не по погоде).

- Проблемы с питанием: отказ от еды в столовой или, наоборот, чрезмерный аппетит.


Что делать? Алгоритм помощи

Главное правило — не осуждать, а помогать.


1. Для педагога:

- Разговор по душам. Начните с нейтральных, поддерживающих фраз: «Я вижу, что ты в последнее время изменился. Я переживаю. Может, расскажешь?». Не давите.

- Связаться с родителями. Не с жалобой, а с совместным поиском решения: «Давайте объединим усилия, чтобы помочь Саше».

- Подключить школьного психолога и социального педагога. Это ваши главные союзники!

- Скорректировать учебную нагрузку, дать посильные задания, создать «ситуацию успеха».

- Вовлекать в жизнь класса: дать посильное с чем он действительно справится


Гиперопека. Буклет педагога -психолога Метелевой Л.В.

20.10.2025

"Вредные советы родителям, если вы хотите воспитать "маменького ребенка"

Топ простых сенсорных игр для родителей, которые быстро успокоят детей

16.10.2025

Сенсорные игры дадут ребенку ресурсы для того, чтобы справиться с трудностями. Они не имеют развернутого сюжета и в них не нужно принимать на себя сложную игровую роль. Такие игры быстро насыщают ребенка сенсорными впечатлениями и позитивными эмоциями.                   
сенсорные игры.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка педагога-психолога Метелевой Л.В. Что должен уметь ребенок в 6 - 7 лет

18.11.2025

28.03.2024

Что делать педагогу, если ребенок сообщает о насилии над ним.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».